Dead Space

Кровавый брутальный научно-фантастический космический horror action

Компьютерная игра
DVD-ROM, 2008 г.

Издатель: Electronic Arts;
Разработчик: EA Games;
Дистрибьютор: Софт Клаб

Системные требования

Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц
1 Гб памяти
GeForce 6800/Radeon X1600 Pro
8 Гб на винчестере
интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8600/Radeon HD 2600
8 Гб на винчестере

От издателя

Связь с космической добывающей платформой "Ишимура" внезапно прервалась. Случай не то, чтобы рядовой, но и на полноценное ЧП не тянет. На борт станции отправился инженер Айзек Кларк, в задачи которого входил поиск повреждений и последующий ремонт систем. Правда, в коридорах и отсеках техник не обнаружил ни одного человека, хотя команда никуда не пропала - она лишь видоизменилась…

Вместе с очередной порцией руды "Ишимура" поглотила инопланетную форму жизни, которая начала бурно развиваться в тепличных условиях комфортабельного звездолета. Экипаж превратился в сырье, из которого чужой разум слепил собственных солдат. Теперь по гулким корабельным галереям гуляет ветер смерти, а за переборками что-то шуршит и скребется. Погруженная во мрак станция играет с неожиданным гостем, как кошка с мышкой, однако Айзек не намерен превращаться в чей-то обед…

Особенности игры:

* Леденящий ужас. Обманчивая пустота и кромешная тьма коридоров обволакивают жертву липким страхом. Искаженные металлическим нутром корабля звуки скрипичным смычком скрежещут по натянутым нервам. Вдали от цивилизации наедине с неведомой угрозой вы пропитаетесь ужасом, словно губка - водой.
* Ампутация. Dead Space отличается от других представителей жанра, где инопланетяне толпами умирают под шквальным огнем. Айзек - простой инженер, который не носит с собой арсенал средней армии. Зато у него есть инструменты: пила, резак и другие полезные приспособления, незаменимые в ближнем бою. Чтобы уничтожить монстра, нужно повредить или отрезать у него жизненно важный орган, причем у разных видов существ он расположен в разных местах.
* Модернизация. Каждый инструмент можно усовершенствовать, превратив его из простого инженерного прибора в полноценное оружие.
* В невесомости. Далеко не все оборудование платформы функционирует исправно, а потому с гравитацией бывают перебои. Оказавшись в невесомости, можно включить магнитные ботинки, чтобы гулять по потолку и стенам. Однако иногда куда безопаснее просто парить в пустоте.
* Чужая реальность. Благодаря реалистичной физике Dead Space заставляет поверить в чудовищные события. Когда весь окружающий мир выглядит и реагирует на воздействия, как настоящий, легко забыть, что находишься в игре.

Возраст: 18+

Рецензия от AG.ru

Miller: The funky spaceman over there is Mr. Cooper.
What exactly is it you do on board this ship Coop?
Cooper: Listen up doc. I'm your best friend, okay?
I'm the lifesaver and the heartbreaker.
Miller: He's a rescue technician.
— Event Horizon («Сквозь горизонт»)

Наш выбор!

.Космический «ужастик» от авторов The SimsКраткая информация об игре — мысль, пугавшая меня похлеще внеземных тварей. Может ли команда, в чьем экшен-резюме — один GTA-клон по мотивам «Крестного отца», произвести на свет не то что блокбастер, а хотя бы сносный проект? Десять напряженных часов на борту корабля «Исимура» дают четкий ответ: может, если черпать идеи у классиков и правильно подавать их к столу.
Чужие

Но гораздо важнее другое: Dead Space — по-настоящему жуткая штука. Она не терзает уродцами, стоящими за дверью. Не раздражает бесконечными толпами «мяса». Не топит в литрах кетчупа. Нас осторожно теребят за нервы, ясно давая понять — безопасных мест нет. Куда бы ни ступил инженер Айзек Кларк, его ждут одиночество и неизвестность, пронизанные холодным шепотом и биением сердца. Зачем стращать темнотой, когда довольно одной неприятно мерцающей лампы? «Расчленяй их», — гласит кровавая надпись на стене. Сказано — сделано. Мы охотно кромсаем экипаж «Исимуры», топчем чей-то кишечник и орудуем плазменным резаком.

Ибо страшно. Потому что чудовища уязвимы в строго определенных точках. Потому что модный защитный костюм намного слабее, чем кажется. Потому что, неровен час, выползет белый, похожий на ската, зверь с большим клювом и сорвет с трупа кожу, породив очередного мутанта. Даже рядом со станцией для записи «сейвов» — святыней жанра! — судьба нет-нет да подбросит гнусный сюрприз.

И ведь, что забавно, мы это видели раньше. Заядлые игроки и киноманы со стажем получат отдельное удовольствие от поиска отсылок, параллелей и заимствований — как в сюжете, так и в дизайне. Тут вам «Чужие», обе System ShockКраткая информация об игре, «Сквозь горизонт», Half-LifeКраткая информация об игре, «Нечто» и «турбозомби» из снайдеровского «Рассвета мертвецов». Череп с щупальцами и залежи органики на полу. Омерзительные «младенцы» и садистские эксперименты. Угрызения совести и глобальные заговоры. Эпизод с отравой в гидропонном саду (!) и концепция «рядовой технарь против монстров». Да, EA Redwood Shores знает толк в НФ-хорроре. Пикантность истории придают религиозные мотивы. Безумные догматы вымышленной церкви унитологов, повинной в резне, очень схожи с земной сайентологией.

Шок

Для полной ностальгии по System ShockКраткая информация об игре недостает коварной SHODAN, хакерских навыков и киберпространства. Мы покупаем патроны и снаряжение в электронных киосках. Тратим «силовые шайбы» на улучшение оружия и костюма, ими же отпираем кладовые с «подарками». Встроенный кинетический модуль позволяет толкать и швырять предметы, магнитные ботинки выручают в условиях нулевой гравитации, стазис-модуль замедляет объекты и противников. Чудо-устройства располагают к решению головоломок, которые, уступая по изобретательности PortalКраткая информация об игре, в меру хитры и не грешат повторами. Статистику портят лишь две финальные главы, где мы битых двадцать минут, вплоть до самой развязки, тащим тяжелую платформу по рельсам.

А еще мы крохоборствуем. Не думайте, будто тут разрешат «прокачать» винтовку, огнемет, бензопилу с дистанционным управлением (эх, ее бы в Рейвенхолм!) и широкий резак. Найденных «шайб» хватит максимум на один вид оружия, не считая важных вкладов в здоровье, объем кислорода и продолжительность стазиса. К тому же каждая схема модернизации построена так, чтобы, продираясь к «урону +3», пришлось заполнить несколько бесполезных узлов-пустышек. При желании редкий ресурс можно купить в магазине, если жаба не задушит. Десять тысяч кредитов — это две средние аптечки! Деньги хоть и вылетают из тушек, но их, как и положено в survival horror, все равно мало. Пускаете слюни на скафандр 5-й модели? Начинайте экономить!
Паранойя

Мораль космической басни проста: откопал артефакт с непонятными символами — жди беды. Ремонтный челнок «Келлион» прибыл в систему Эгида, дабы выяснить, почему пропала связь с шахтерским судном «Исимура» — огромной махиной, в буквальном смысле раскалывающей планеты. Злой рок преследует Кларка и его товарищей с первых секунд. Сначала — грубая посадка в стыковочном доке и сгоревший ускоритель. Через минуту два пилота будут порваны в клочья «комитетом по встрече», а безоружный Айзек помчится к ближайшему лифту в надежде на спасение.

Пока герой, задыхаясь, бежит навстречу зрелищной сценке, та часть мозга, что не охвачена паникой, тонет в атмосфере игры, отмечая мириады нюансов: великолепную анимацию, плавный, без падения скорости, геймплей, неглупый ИИ, гоняющийся за Айзеком по этажам с помощью вентиляции. Еще есть читкоды, зашифрованные в настенных граффити, и динамическая музыка Джейсона Грейвса (Jason Graves) — ритмичная, неуютная, мрачная, не бьющая «в лоб» подсказками «Обернись, иначе съедят!». Саундтрек не предвосхищает события и не перетягивает на себя одеяло, подчас оставляя нас наедине с леденящими душу звуковыми эффектами. (По любопытному совпадению, сейчас Грейвс работает над Aliens: Colonial MarinesКраткая информация об игре.)

Достоин похвал и стильный, пусть несколько нелогичный (кто, кто повесил полезные индикаторы на спину?!), интерфейс. Закрепленный на запястье проектор выводит видеозаписи, обрывки дневников, инвентарь и список заданий прямо перед глазами Айзека. Поэтому, прежде чем лезть на мини-карту, зыркните по сторонам или воспользуйтесь лучом-навигатором. Вскрывая истинную сущность Dead Space — линейный боевик с первоклассной режиссурой, — синяя полоска тотчас укажет удобный путь к текущей цели и ни разу не ошибется.

Возможно, EA не стоило облегчать прохождение до такой степени (в конце концов, здесь мало развилок), за что ей, уверен, воздастся от поклонников SystemКраткая информация об игре/BioShockКраткая информация об игре. Впрочем, кто бы чего ни кричал, для «первого блина» DS на удивление хороша. Особенно радует то, сколь аккуратно дизайнеры применяли клише. Легендарные хиты — «месть за аптечку», «защита NPC», «долгий спуск на лифте в компании недругов» и «поездка с тиром» — не повторяются чаще одного или двух раз. Перегнули палку разве что с «перебей гадов — дверца откроется» и девятой главой, где сценарист принес здравый смысл в жертву повествованию.
Живой космос

Такой могла бы стать Doom 3Краткая информация об игре, делай ее люди с фантазией вместо заслуженных программистов Америки, — красивая, жесткая, ловко чередующая кошмары, драму и адреналин. Дождитесь вечера, прибавьте громкость и выключите свет. Впечатления гарантирую.

Оценка:88/100
Автор: Nomad
(с)_http://www.ag.ru

От себя:

Поиграл, очень понравилось! Так же радует высокая оценка от Номада - 88 баллов!
Для Номада нехарактерно.